Анна (anuta) wrote,
Анна
anuta

Новая дилетантская теория о поисках своего индивидуального стиля

Прошло чуть больше года с тех пор, как я впервые решила поделиться с вами своей историей о поисках своего стиля. Мой первый рассказ получился отнюдь не про стильный гардероб, а про мою жизнь и про одежду, в которой я живу эту жизнь. Моя сегодняшняя история тоже будет не про секреты идеального имиджа, а про людей, которые хотят эти секреты разгадать. Итак, позвольте мне представить вашему вниманию очередную дилетантскую теорию о том, как раскрыть свою истинную красоту не только изнутри, но и снаружи.


Исходное положение нашей теории, принимаемое в рамках данного рассказа истинным без требования какого-либо доказательства, звучит следующим образом: В мире есть множество красивых вещей (рис. 1).

Рис. 1. Множество красивых вещей

Во множестве красивых вещей каждая из нас может выделить своё собственное подмножество вещей, которые нас украшают.


Рис. 2. Подмножество вещей, которые нас украшают

Для того чтобы предельно точно определить подмножество вещей, которые нас украшают, нам потребуются зеркало или фотоаппарат. Лучше, конечно, иметь и то, и другое, а если понадобится, то ещё и стилиста в придачу. Вещи, которые нас украшают, ладно сидят по фигуре и подчеркивают здоровый цвет лица. Для того, чтобы среди всего многообразия красивых вещей, найти то, что подходит именно нам, стилисты придумали несколько хитрых подходов.

1. Цветотипирование (индивидуальная цветовая палитра)
О сколько копий уже было сломано тут о теорию цветотипов, уж и не перечесть, поэтому я без тени смущения сломаю ещё одно и расскажу вам своё видение этого вопроса. Во-первых, мне кажется, что правильнее было бы не определять свой цветотип, а составлять индивидуальную палитру. Удобнее всего это делать при помощи драппинга, т.е. прикладывании разноцветных платков к лицу. В таком случае, задача цветотипирования сводится к тому, чтобы найти ваш оттенок жёлтого, зеленого, голубого и других цветов, в том числе и свой "базовый чёрный", который, например, для летнего цветотипа будет уже совсем не чёрным, а серым. В процессе драппинга оттенки всех подходящих платок постепенно образуют вашу индивидуальную палитру, которую потом вы сможете сопоставить с имеющими в интернете классификациями и гордо объявить, что вы теперь не абы кто, а мягкая осень или самое что ни на есть настоящее лето.

Цветотипирование будет особенно полезно тем, кто редко пользуется макияжем и чей цвет волос близок к естественному. Индивидуальная палитра является большим подспорьем в составлении капсульного гардероба, т.к. все цвета внутри палитры хорошо сочетаются между собой.

Основная проблема цветотипирования заключается в великом множестве профессиональных и полупрофессиональных "цветотипировщиков", которые готовы "вотпрямщас" определить ваш цветотип по аватарке. Лично меня подобные персонажи типировали и в лето, и в осень, и даже в зиму))) Причём на мой вопрос "почему?" был всегда неизменный ответ "потому что... и далее куча аргументов про нежно-персиковый румянец и золотые (или пепельные) блики в волосах..." Мне кажется, что цветотипирование всё-таки так не делается. Только драппинг, только хардкор и вы сами увидете, что никакое вы не "контрастное лето".

2. Тип фигуры (лукбук фасонов)


Обладательниц идеальных пропорций могут пропустить этот пункт, а мы, яблоки, груши и прочие перевернутые треугольники, должны опытным путём определить подходящие нам длины и фасоны. По личному опыту могу сказать, что в этом вопросе лучше полагаться не на зеркало, а на фотоаппарат. Примерьте и сфотографируйте себя в самой разной одежде, а потом... отложите фотографии в самую дальнюю папку на компьютере... А лучше распечатайте эти фотографии, сложите в конверт и тоже уберите куда-нибудь подальше. Через пару недель можете открыть папку или конверт и попробовать посмотреть на себя со стороны. Уверена, что вы увидите много всего нового и интересного, например, брюки надо бы подлинней, а рукава, наоборот, покороче. Если и по прошествии двух недель вам кажется,  что "во всех я, душечка, нарядах хороша", то это значит, что у вас или действительно хороший вкус, или несколько завышенная самооценка. Попробуйте повторить эксперимент через месяц. При желании и определенной доле смелости можете опубликовать фотографии в этом или любом другом сообществе о моде и стиле.

3. Прочие классификации (Кибби и др.)

Я считаю, что каждая из нас может использовать любую понравившуюся ей классификацию. Но на мой взгляд, важно лишь помнить, что она должна затрагивать исключительно внешний облик. Любые поползновения в ваш внутренний мир (о, у вас такие драматические черты лица, поэтому вы и ведёте себя как стерва!) предлагаю считать диверсией и пресекать тут же, на корню.

Гармония между вашим внутренним содержанием и внешним обличием должна воплотиться в третьем подмножестве вещей, которые нам нравятся (рис. 3).

Рис. 3. Вещи, которые нравятся

Мне кажется, что вещи, которые нравятся, нам следует искать среди вещей, которые нас украшают. Поступать наоборот, конечно, тоже можно, но вы можете настолько увлечься стилем какой-нибудь длинноногой платиновой блондинки, что рискуете совершенно забыть о том, что в реальной жизни вы невысокая жгучая брюнетка. Да, стилисты утверждают, что любой понравившийся вам стиль, вы можете адаптировать под себя. Но какой ценой вам дастся эта адаптация и устроит ли вас конечный результат, -- на эти вопросы стилисты просто так не отвечают :)
Как только вы найдете вещи, которые вам придутся и по душе, и пофигуре, вы сможете перейти к последнему пункту нашей системы, а именно...
Определить последнее подмножество в нашей системе — вещи, которые нам по карману (рис. 4).
рис4.jpg
Рис. 4. Вещи, которые нам по карману

Я считаю, что поиски своего стиля и имиджа можно и нужно затевать с одной-единственной целью, а именно для того чтобы потратить определенную сумму денег и в конечном итоге успешно обновить свой гардероб. Те из нас, кто на одежде не экономит, этот пункт пропускают с чистой советью. В миру бытует мнение о том, что любой стиль можно выразить даже при самых скромных денежных затратах. Возможно, это действительно так, если покупать одежду на распродажах, искать подходящие вещи в стоках и секондах. В конце концов, можно просто научить шить! Но задумайтесь, окупятся ли наши затраты сил и времени? Ведь походы по магазинам (в том числе и он-лайн шоппинг) могут отнимать кучу и того, и другого. Не будет ли энергетически более выгодно, сначала заработать, а потом потратить, вместо того, чтобы часами выискивать где подешевле, а потом сетовать, что на распродаже не осталось нужного размера?
С утверждением, что любой стиль можно реализовать, покупая одежду любой ценовой категории, я кстати несогласна категорически. Многие стилевые напрвления оказываются крайне требовательны к качеству пошива, тканям, фурнитуре и прочим нюансам. Например, лук в стиле преппи, собранный в магазине "Фамилия", в лучшем случае будет смотреться как "чистенько, но бедненько", что конечно, будет весьма далеко от претензии на форму элитных английских колледжей.
Мне кажется, что самый простой и эффективный способ сэкономить на собственном гардеробе
это до минимума сократить количество одежды в своём гардеробе. Вдохновение для рациональной оптимизации можно найти по запросу Ten-Item Wardrobe.
У некоторых из нас между вещами, которые нас украшают, и вещами, которые нам нравятся, внезапно может нарисоваться ещё один кружок под названием "вещи, которые подходят для нашей повседневной жизни" (рис. 5).

Рис. 5. Вещи, которые подходят для нашей повседневной жизни

И круг этот, как правило, не про идеальный стиль, а про нашу реальную жизнь. Это жизнь, в которой мы выбираем обувь на плоском ходу, потому что тяжело провести весь день на каблуках; это наша повседневная рутина, в которой так редко бывает повод надеть маленькое чёрное платье. И если очень хочется добавить в свой гардероб что-нибудь "весёленькое", то нужно задуматься: а не стоит ли нам попробовать каким-либо другим способом развеселить свою жизнь мы каким-либо иным способом? Или это безумное плтаье в розовый горох и есть тот самый финальный штрих, которого нам не хватает до полного счастья?

И напоследок, я бы хотела рассказать о ситуации, когда мы хотим купить не вещь, а некоторый месседж, который эта вещь должна донести до нашего окружения. Месседжи могут быть совершенно разными: от "сегодня я в тренде" до "я художник я так чувствую"; от "я могу позволить себе настоящий <бренднейм>" до "Стив Джобс носил простые джинсы с водолазками и не обламывался".

Любой месседж, который вы хотите донести каким-либо элементом своего гардероба, может быть понят превратно, а то вовсе заменен на полностью противоположный посыл, если ваше поведение, ваша речь и ваши манеры этому месседжу не соответствуют.

Нельзя стать членом высшего общества, купив по дешёвке фирменный костюмчик Шанель, как это сделала Мардж Симпсон в однофамильном сериале (7 сезон 14 серия).


И нельзя стать Марком Цукербергом, купив футболку и джинсы из лимитированной первоапрельской коллекции H&M.

fbd057be8bbefccac8f4f6bd1a17d64f5c1f37c7821b4375e2c66eb398991810.jpg75cc2f33076b80606674f28834c0d740222c6e7c1b4beddcc1907a7367278658.jpg 51b5570cc1830382ec948525740094dd1952bc5dba5f2fde15b40aa659566721.jpg


Оставайтесь самими собой и будьте красивы!
Tags: психология, стиль
Subscribe

Posts from This Journal “стиль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments