Анна (anuta) wrote,
Анна
anuta

Уже-не-детство-ещё-не-юность

Год назад первый полнометражный фильм Валерии Гай Германики произвёл на меня очень большое впечатление. Сегодня под влиянием повышенной температуры решила его пересмотреть, и, как показала практика, не зря. В мире случаются вещи похуже банального ОРВИ, и этот факт существенно поднимает боевой дух человеку вшерстяном свитере, то бишь мне.

Предлагаю вашему внимаю рецензию на фильм "Все умрут, а я останусь"


Валерия Гай Германика показала всем средний пальчик и голую задницу нашего времени. И если палец вынесен на обложку фильма и больше, по сути, нигде не фигурирует, то чувство задницы, иррациональное по своей природе, преследует нас на протяжении всего киносеанса.

Немного о сути сего зрелища. Три девочки-девятиклассницы собираются на школьную дискотеку — самое главное мероприятие в их жизни. Но вот беда-беда, туда не попадут ни первая, ни вторая, ни третья. Каждая пойдет по своей дорожке и навернётся всего-то через пару шагов. Кого-то будет жаль больше, кого-то меньше, а возможно кому-то даже покажется, что одна из подружек (разумеется, та, у которой сиськи больше) обрела своё счастье. Стоп-стоп, о сюжете больше ни слова! Вы сами всё увидите, всё до боли родное: и школу, и подъезды, и квартиры. Фильм снимался на окраине Москвы, в Строгино.

На первый взгляд кажется, что на бюджет фильма скинулись добросердечные друзья Германики, чтобы девчушка не спилась окончательно и обрела хоть какое-то занятие. Никаких спецэффектов и декораций — режим строжайшей экономии сделал своё дело. Когда Капитошка торопится на дискотеку, она спешно натягивает на себя бусы… Мои деревянные бусики, право слово, точь-в-точь такие же лежат в верхнем ящике моего стола!

В начале фильма кажется, что камеру держит какой-то не шибко трезвый мужик и трясущимися руками против света снимает мрачноватый силуэт директрисы, идущей по школьному коридору. Лишь позже я узнала, что этого «оператора» зовут Алишер Хамидходжаев, а его операторскую работу называют «режим живой камеры». Поначалу невнятные силуэты героев раздражают, но камера покажет тебе всё, что тебе интересно, стоит тебе подумать о том, что же там за углом, как камера уже заглянула за этот самый угол, а там такое! Сами увидите. Камера Алишера бесстрастна, но любопытна. Камера — это ваши глаза, оператор никому не навязывает свою «точку зрения», поэтому ты (в буквальном смысле этого слова), получаешь возможность увидеть ситуацию со всех сторон.

Мораль (вместо постскриптума):

Мы не поколение Pepsi, мы поколение iPod. Дорогие взрослые, не втирайте нам про железный занавес и дефицитные джинсы: рожденные в СССР, мы не видели вашего Союза Нерушимого. Это фильм про наше детство и прежде чем насыпать себе попкорна и сесть на диван рядом с нами, задумайтесь, а хотите ли вы узнать всю подноготную нашей юности. Я не знаю точно, кто такие мы, но если вы не учились в навороченном лицее (гимназии), не были ботаном и(или) пофигистом, вам казалось, что вас окружают сплошь придурки и моральные уроды, то скорее всего Вы, один из нас! Остальным фильм можно посмотреть так, для общего развития. Если Вы мальчик, то поймете, как сложно быть девочкой, а если Вы девочка, то может быть, Родная, ты узнаешь себя в одной из Этих Девочек. И быть может, тебе придётся признать, что все неприятности с героями фильма происходили не по причине необъяснимой жестокости окружающих, по их собственной «геройской» глупости. Только тс-с-с, никому не признавайся в этом!
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment