Анна (anuta) wrote,
Анна
anuta

Можете ли Вы решить это?

По мотивам вчерашнего поста masterok и книги Уильяма Паундстоуна "Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата"

Пост о том, как обычная логическая задача превращается в задачу психологическую

Внимание, задача!

Прежде чем заглянуть под кат, попробуйте решить этот пример самостоятельно. Получилось?

Есть простой математический закон, согласно которому 3 нечетных числа не могут дать в сумме чётное. Очевидно, что Ваша задача — любыми способами этот закон обойти, т.е. предложить решение для "нерешаемой проблемы".

Я думаю, что экзаменаторы рассуждали во время "проверки" этого задания примерно так.

Первый возможный вариант ответа:
Если Вы обосновали, что у этой задачи нет решения — значит, Вы спасовали перед трудностями. Экзамен провален.

Второй вариант ответа:

Использовать дополнительные арифметические знаки это, пардон, банально. В этом есть логика, но нет творчества. Экзамен провален

Третий вариант ответа
Поменять систему счисления с привычной нам десятиричной, например, на одиннадцатиричную
Итак, для системы с основанием (11) задача уже решается:
1 (11) = 1 (10)
3 (11) = 3 (10)
5 (11) = 5 (10)
7 (11) = 7 (10)
9 (11) = 9 (10)
11 (11) = 12 (10)
13 (11) = 14 (10)
15 (11) = 16 (10)
30 (11) = 33 (10)
Решение выглядит, например, так:
11 (11) + 13 (11) + 7 (11) = 30 (11)
Проверяем:
12 (10) + 14 (10) + 7 (10) = 33 (10)
Поменять систему счисления это "типичный" подход олимпиадника к решению нестандартной задачи. Творчества тут тоже не на грош, даже если Вы сами догадались до этого решения, то результат Вашего умственного труда и личной креативности обесценивается на раз, т.к. таким приёмам учат в 78-ом классе любой математической спецшколы.

Четвёртый вариант ответа:
Догадались разбить числовой ряд на новые числа? Хм, наверное, Вы программист, и скорее всего, Вы из России, потому что именно в России десятичная часть числа от целой его части отделяется запятой, в англоязычны странах для этой цели всегда используют точку. В этом решении есть и логика, и творчество. Я думаю, что для Вас найдут подходящую вакансию.

И наконец, пятый вариант ответа:

1 (год) + 11 (месяцев) + 7 (месяцев) = 30 (месяцев)

Возможно, единственный решивший человек был в глубине души гуманитарием? Никто же не запрещал помимо чисел использовать ещё и слова ;)

Что скажут экзаменаторы на такое "нелогичное", но весьма "творческое" решение задачи, я затрудняюсь сказать.  Но есть шанс, что Ваш последующий диалог с работодателями будет похож на разговор Ханина и Татарского из книги "Generation "П"


— Пойдешь ко мне в штат?
Татарский еще раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.
— Кем? — спросил он.
— Криэйтором.
— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
— Творцы нам тут на х.. не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором.
Tags: книги, научная журналистика
Subscribe

Posts from This Journal “научная журналистика” Tag

  • О науке, религии и вере

    И оглядев людей, Пищу сварили всем Из Шутовских Затей И богословских тем. песня "Ром" группы Король и Шут, 2006 год По моим личным…

  • Как опровергнуть псевдонаучную информацию?

    Так часто бывает, что в интернете кто-то не прав... И пока у меня хватает силы воли не ввязываться в бессмысленные дискуссии в Интернете, споры о…

  • Давайте называть вещи своими именами

    В современном мире существует столько разнообразных слов и терминов, что в них немудрено запутаться даже довольно эрудированному человекую. А потом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments